Проекты

16 июня 2016

«Мобильный кассир» S7 Airlines для непрерывной продажи услуг

S7 Airlines постоянно предлагает своим клиентам новые услуги и разрабатывает новые каналы для их приобретения. Еще один шаг в этом направлении — услуги, купить которые можно в аэропорту, не отходя от стойки регистрации или даже просто в зале ожидания.

Продать их пассажиру может сотрудник S7, у которого есть смартфон с приложением «Мобильный кассир», беспроводной термопринтер для печати чеков и переносной терминал для безналичной оплаты. Такой сотрудник не привязан к рабочему месту, он ходит по залу и предлагает пассажирам купить место в бизнес-классе или оплатить дополнительное место для багажа сию минуту.

Для регистрации пассажира на рейс или продажи доп.услуг сотруднику теперь достаточно смартфона с приложением «Мобильный кассир», беспроводного термопринтера для печати чеков и переносного терминала для безналичной оплаты.

Решение «Мобильный кассир» разработано в EastBanc Technologies специально для S7 Airlines. Оно позволяет:

  • оформить все услуги на стойке регистрации без необходимости идти отдельно в кассу и отстаивать там очередь, а потом возвращаться на регистрацию;
  • оплатить негабаритную ручную кладь даже в чистой зоне;
  • развернуть продажи новых услуг в рамках всей маршрутной сети как в России, так и за рубежом без масштабных вложений в персонал или его обучение.

Так оно работает в аэропортах на примере самых частых ситуаций:

1. Апгрейд класса

Раньше пассажир мог «переехать» из эконома в бизнес-класс только в кассе через процедуру обмена билетов. Это очень хлопотно: необходимо пройти на кассу и потом вернуться обратно. Быстрая покупка апгрейда на стандартной стойке регистрации невозможна, так как ПО, с которым работают регистраторы, не гибкое. До 90% пассажиров отказывались от покупки именно из-за бюрократических и операционных трудностей.

Но эту проблему можно легко решить, дополнительно разместив мобильный терминал непосредственно на стойке регистрации или добавив одного сотрудника с приложением «Мобильный кассир» на несколько стоек.

Как работает решение на стойке регистрации:

Регистратор делает в системе заявку на изменение брони, печатает заявку и подзывает к своей стойке «мобильного кассира», курсирующего по залу.

С помощью приложения кассир:

  1. Сканирует бар-код с заявки и определяет пассажира.
  2. Выбирает заказанные дополнительные услуги. Если приложение имеет подключение к интернету, на экране отобразятся услуги, которые пассажир уже выбрал на регистрации. А именно: данные о багаже пассажира и о выбранном месте. Далее кассир может добавить какие-то данные вручную, либо согласиться с автоматически загруженными данными и оформить квитанции. Если мобильное приложение не может получить данные об услугах пассажира, то кассир добавляет услуги к оплате вручную.
  3. При оформлении багажа кассир выбирает тип багажа «Сумка/Животное» и указывает параметры, необходимые для расчёта.
  4. Выбирает способ оплаты, отправляет заявку на термопринтер и кардридер.
  5. Принимает оплату и выдает фискальный чек.

Весь процесс занимает не более 20 секунд.

2. Оплата багажа

Еще одна дополнительная услуга для пассажиров S7 Airlines — оплата багажа. У авиакомпании появился экономичный тариф без багажа — только с одним местом ручной клади весом до 10 кг.

С введением этого тарифа назрела необходимость отслеживать пассажиров, которые пытаются под видом ручной клади провести более объемный и тяжелый багаж. Слабое место этой услуги в том, что на регистрации пассажиры зачастую просто не показывают свой багаж. Выявляют это только на посадке в чистой зоне аэропорта, откуда уже нет доступа к кассам. На некоторых направлениях эта проблема приобретает серьезные масштабы.

Мобильный кассир в чистой зоне:

Оплата багажа в чистой зоне происходит по тому же принципу. Мобильный кассир подходит к выявленному нарушителю, сканирует его билет, выбирает услугу «Оплата багажа», выбирает способ оплаты. Распечатывает квитанцию. Вся процедура не превышает 4-5 секунд и не задерживает очередь на посадку.

С «Мобильным кассиром» не нужны дополнительные сотрудники и стационарные оборудованные рабочие места кассиров. Количество мобильных кассиров можно гибко увеличивать в моменты наплыва людей и сокращать во времена спада.

С «Мобильным кассиром» не нужны дополнительные сотрудники и стационарные оборудованные рабочие места кассиров. Количество мобильных кассиров можно гибко увеличивать в моменты наплыва людей и сокращать во времена спада.

  • Мобильный кассир находится только там, где он может принести компании доход, ему не нужна стационарная точка работы.
  • Мобильное решение максимально автоматизировано, интуитивно понятно, и обеспечивает выполнение процесса по корректной технологии. Поэтому затраты на обучение сведены к минимуму.
  • Решение легко масштабировать по всем аэропортам маршрутной сети. Для развертывания работы мобильного кассира достаточно выделить человека и передать ему оборудование. Затраты — разовые закупки оборудования.
  • Продажа дополнительных услуг мобильным кассиром позволяет соблюдать регламенты по скорости обслуживания пассажиров и делает кассы доступными в любом секторе аэропорта.
  • И, наконец, оплату услуг можно производить как в онлайн, так и в офлайн режиме. При нахождении в сети мобильное приложение отсылает информацию о совершенных продажах в учетную систему авиакомпании для автоматического формирования необходимых закрывающих документов по транзакциям.

 

16 июня 2016

Читайте также