Проекты

27 июня 2018

Трансформация страхового продукта в цифровой: самостоятельное оформление каско автовладельцами

Каско — один из основных продуктов страховых компаний. Данный вид страхования достаточно высокорентабелен для компаний, но связан с большими операционными расходами. Реализации полиса подразумевает несколько встреч с автовладельцем, работу выездных страховых агентов, и при таких затратах не все клиенты в итоге заключают страховой договор.

EastBanc Technologies и страховая компания «Ингосстрах» трансформировали процесс оформления полиса каско из офлайнового в полностью онлайновый. Теперь автовладельцы могут самостоятельно оформить полис каско через смартфон с IngoMobile, основным приложением страховой компании. Решение позволяет самостоятельно проводить осмотр автомобиля в удобное время без визитов в офис и участия страховых агентов. Это экономит время клиента, одновременно сохраняя достоверность данных об автомобиле.

Впервые вместе с компанией «Ингосстрах» мы опробовали технологию осмотра автомобилей на страховых агентах 3 года назад. С 2015 года перевели их с фотоаппаратов и бумаг в мобильное приложение. Результаты работы показали эффективность этой технологии: доля мошеннических операций сократилась до минимума, а четко заданный сценарий работы существенно повысил общее качество осмотра автомобилей. Поэтому с развитием клиентского мобильного приложения страховая компания решила расширить этот опыт на своих частных клиентов.

Процесс начинается с подбора условий и расчета предварительной стоимости полиса в калькуляторе каско, далее по полученному номеру котировки клиент может начать процесс оформления, который включает:

  • распознавание документов,
  • последовательное фотографирование автомобиля по маскам,
  • удобную схему фиксации повреждений и дополнительного оборудования,
  • видеочат со специалистами отдела андеррайтинга,
  • оплату и получение полиса прямо в приложении.

Шаг 1. Загрузка документов

Данные, которые клиент вводил в калькуляторе, загружаются в приложение с сервера. Вводить заново их не нужно.

В приложении клиент загружает документы на машину: ПТС, водительские права и паспорт. Мы используем распознавание документов, обеспечивая точность и скорость заполнения. Основные поля из паспорта и водительского удостоверения заполняются автоматически за доли секунд: дата рождения, ФИО, номер и серия паспорта, пол, кем выдан, когда выдан, номер водительского удостоверения.

Для распознавания документов в приложении используется модуль Smart IDReader от компании Smart Engines. Технология адаптирована для работы даже на смартфонах базового уровня, имеющих видеокамеры с низким разрешением.

Шаг 2. Съемка машины

Пользователь самостоятельно по четкой предзаданной процедуре проводит осмотр машины, фотографируя её на смартфон во всех нужных ракурсах и с нужным уровнем детализации.

В обязательном порядке полностью фиксируются все детали автомобиля. Приложение пошагово проводит процедуру осмотра и показывает, какую деталь нужно сфотографировать. В фоторедакторе  установлены маски для корректного фотографирования и подсказка с примером ожидаемого фото.

Повреждения фиксируются при помощи наглядной схемы автомобиля, достаточно выбрать деталь, характер повреждения и провести фотографирование.

Для борьбы с возможными махинациями время на осмотр ограничено 30 минутами. Снимки хранятся в приложении в зашифрованном виде. Фотографируются не только детали авто, но общий вид и окрестности проведения осмотра. Также фиксируется геопозиция каждого фото, чтобы подтвердить, что снимки сделаны в одном месте и являются фото одной машины.

Также мы реализовали функцию обратной связи по осмотру и документам. После отправки фотографий машины и документов «Ингосстрах» может вернуть на исправление фотографии не удовлетворяющие требованиям. Общение и взаимодействие в процессе оформления происходит через приложение.

После передачи фотографий на сервер и проверок оператор «Ингосстрах» согласовывает удобное время для проведения видеосмотра.

Шаг 3. Видеоосмотр машины с помощью оператора

Видеоосмотр с оператором «Ингосстраха» проходит в режиме реального времени. Оператор руководит процессом и просит показать машину со всех ракурсов.

  • Водитель сам выбирает, где и когда ему удобнее всего провести осмотр, поскольку нет необходимости ехать в страховую компанию.
  • В процессе видеосмотра оператор сверяет автомобиль с фотографиями, просит показать ближе элементы с дефектами.
  • Оператор же обсуждает с автовладельцем условия страхования, например, рассрочку платежа или включение дополнительных опций.

Собранные данные во время осмотра и фотографирования машины позволяют определить рисковый автомобиль и выявить попытку мошенничества. После осмотра и проверок формируется индивидуальное предложение по каско.

Шаг 4. Оформление полиса

Мобильное приложение интегрировано с информационной системой и расчётной системой заказчика.  Благодаря этому финальное предложение по оформлению каско сразу доступно для оплаты в мобильном приложении. После оплаты автоматически выпускается полис, который появляется в списке полисов клиента в мобильном приложении, личном кабинете на сайте и дублируется по email.  

Развитие

Вторым этапом в приложении появилась возможность оформить полис страхования имущества по той же технологии. Самостоятельное страхование ИФЛ стало второй полностью переведенной в цифровой формат не пакетной услугой страховой компании «Ингосстрах».

Приложение на iOS

Приложение на Android

 

27 июня 2018

Читайте также